Генерал Войцеховский
На военной службе в Русской императорской армии с 1902 года. После окончания артиллерийского училища служил во 20-й артиллерийской бригаде 20-й пехотной дивизии 1-го Кавказского армейского корпуса в городе Ахалцых: инспектор учебного отдела (с сентября 1904 года), старший офицер 3-й батареи (с января 1905 года). В июле 1905 года был зачислен в 74-ю артиллерийскую бригаду 18-го армейского корпуса для направления на фронт русско-японской войны, однако в связи с началом мирных переговоров с Японией это назначение в том же месяце было отменено, и Войцеховский вернулся на прежнюю должность. С января 1907 года — младший офицер артиллерийской батареи и преподаватель дивизионной учебной команды 5-го стрелкового артиллерийского дивизиона в Белостоке (по другим данным — в Сувалках), с апреля по август 1907 года — адъютант командующего артиллерийским отделом полковника Темникова, который в 1909 году стал его тестем. С августа 1909 года — в отпуске «по домашним обстоятельствам».
С августа 1910 года — слушатель академии, после её окончания с мая 1912 года служил в 1-й гренадерской бригаде 1-й гренадерской дивизии в Москве, одновременно преподавал тактику в Александровском военном училище, а в 1913 году окончил авиационную школу Императорского Московского общества воздухоплавания. В апреле — октябре 1913 года прикомандирован к штабу Московского военного округа. В октябре 1913 — июле 1914 года — командир роты в 122-м Тамбовском пехотном полку 31-й пехотной дивизии.
Участник Первой мировой войны: в августе 1914 — ноябре 1915 года — старший адъютант штаба 69-й пехотной дивизии на Юго-Западном фронте, в августе 1915 года исполнял обязанности начальника штаба дивизии. В ноябре 1915 — январе 1917 года — штаб-офицер для поручений при штабе 20-го армейского корпуса. Участвовал в боевых действиях в Карпатах и Днепровской котловине, был ранен, награждён несколькими орденами.
С января 1917 года — начальник штаба формируемой 176-й пехотной дивизии, с февраля — начальник оперативного отдела штаба 3-й Кавказской гренадерской дивизии, с конца апреля — исполняющий должность начальника штаба 126-й пехотной дивизии на Румынском фронте. Числился в этой должности до конца декабря 1917 года, но фактически с августа месяца уже исполнял должность начальника штаба 1-й Чехословацкой дивизии в составе Русской армии.
С декабря 1917 года — командир 3-го чехословацкого имени Яна Жижки стрелкового полка (вступил в должность в феврале 1918 года). С мая 1918 года — старший воинский начальник чехословацких легионеров в районе Челябинска, входил в состав Военной коллегии временного исполнительного комитета чехословацких войск в России — органа, руководившего чехословацкими вооружёнными силами, выступившими против большевиков. Активный участник Гражданской войны в России на территории Урала, Сибири и Забайкалья.
Сыграл большую роль в восстании Чехословацкого корпуса: в ночь с 26 на 27 мая 1918 года, командуя частями 2-го и 3-го чехословацких стрелковых полков, занял без потерь Челябинск. С 27 мая 1918 года — командующий войсковыми частями Челябинской группы и Уральского фронта. В результате боевых действий в мае — июне 1918 года Челябинская группа соединилась на станции Татарской с войсками Сибирской группы чехословацких войск под командованием Радолы Гайды.
11 июня 1918 года постановлением съезда членов Временного Челябинского комитета и решением отделения Чехословацкого национального совета произведён в полковники, возглавил Западную группу войск (2-й и 3-й чехословацкие стрелковые полки и Курганский маршевый батальон). В июне 1918 года группа взяла Троицк и Златоуст, в июле была переименована в Уральскую, а после взятия ею Екатеринбурга 25 июля — в Екатеринбургскую. В августе — сентябре 1918 года группа пополнялась формированиями 2-й стрелковой дивизии и вела бои в районе Екатеринбурга, за Нижний Тагил, Кунгур и Тюмень. Войцеховский лично руководил боями по овладению Верх-Нейвинском, возглавив обходную группу чехословаков, обошедшую озеро Таватуй по восточному берегу, и взяв Нижний Тагил. 17 октября 1918 года «за отличия в боях и выдающуюся службу» был произведён Чехословацким национальным советом в генерал-майоры и назначен командующим Самарской группой войск правительства Директории. Под его командованием группа вела оборонительные бои в Поволжье: не только остановил наступление красных, но и отбросил их за реку Ик, упрочив положение белых на Самарском фронте. В период нарастания противоречий между командованием чехословацких войск и Верховным правителем Александром Колчаком поддержал последнего.
8 марта 1919 года вернулся на русскую службу с чином генерал-майора, был командующим 2-м Уфимским корпусом, во главе которого участвовал в весеннем наступлении белых 1919 года, в боях под Уфой, Златоустом и Челябинском. Награждён орденом Святого Георгия 4-й степени (июль 1919 года) за взятие Челябинска, Троицка, Златоуста, Екатеринбурга в 1918 году.
С августа 1919 года — командующий Уфимской группой войск. В ходе Тобольской наступательной операции белых перешёл в наступление 1 сентября при тяжёлом положении своего правого фланга войск, полностью выполнив задачу ударом во фланг 27-й стрелковой дивизии Красной Армии. После этого повернул свои силы почти на север во время сражения и сбил врага на фронте Сибирской армии, чем позволил ей двинуться вперёд, хотя раньше ей это в ходе данного контрнаступления не удавалось. За это Войцеховский 12 сентября был награждён орденом Святого Георгия 3-й степени. С 1 октября — командующий 2-й армией, отступал с ней от Тобола до Енисея. Был сторонником жёсткой дисциплины. 20 ноября в селе Усть-Тарке за самовольное оставление фронта застрелил генерал-майора Петра Гривина, который своим отходом заставил отступить южную группу Войцеховского. После этого назначил войскам Гривина нового командующего А. В. Бордзиловского и приказал им вернуться на оставленные позиции.
Успешно вывел свои войска из окружения под Красноярском 5—6 января 1920 года. 25 января, после смерти генерала Владимира Каппеля во время Великого Сибирского ледяного похода, сменил его на посту главнокомандующего Восточным фронтом (уже будучи при смерти, Каппель приказом от 21 января передал Войцеховскому командование).
Руководил наступлением белой армии на Иркутск с запада. 30 января нанёс тяжелое поражение войскам красных на станции Зима под Иркутском и 1 февраля взял предместье города Черемхово. Позднее вёл жестокие бои под Иркутском, причём его армия была ослаблена эпидемией тифа. Потребовал от красного командования передать белым Колчака и золотой запас, а также обеспечить белые войска продовольствием, фуражом, тёплой одеждой. Но, узнав о расстреле Колчака, понеся тяжёлые потери и имея огромные проблемы с боеприпасами и продовольствием, не стал штурмовать Иркутск: армия двумя походными колоннами обогнула город и по реке Ангаре поднялась к Байкалу, и 14 февраля в условиях начинавшегося ледохода войска переправились на восточный берег. Вывел остатки колчаковских войск в Забайкалье.
20 февраля генерал Григорий Семёнов назначил его командующим войсками Российской Восточной окраины. Но уже в апреле Войцеховский был командирован в Крым для связи с Вооружёнными силами Юга России, находился в резерве армии генерала Петра Врангеля, фактически руководя всей эвакуацией по его личной просьбе. В ноябре вместе с армией сам эвакуировался в Константинополь, оттуда в начале 1921 года переехал в Чехословакию.
1 мая 1921 года был зачислен на службу в чехословацкую армию. С сентября — командир 24-й пехотной бригады (Михаловицы). С февраля 1922 года — заместитель командующего войсками Подкарпатского военного округа в Ужгороде. С 1924 года — командир 9-й пехотной дивизии в Трнаве. С 1927 года — командующий войсками Моравско-Силезского земского военного управления (военного округа) в Брно. С 1935 года — командующий войсками Земского военного округа Земли Чешской в Праге. 30 декабря 1929 года был произведён в чин генерала армии.
В сентябре — октябре 1938 года командовал 1-й чехословацкой армией. Во время Мюнхенского кризиса 1938 года занял активную антикапитулянтскую позицию (в это время одним из сторонников капитуляции был генерал Ян Сыровый), за что в апреле 1939 года был отправлен в отставку. В 1939—1943 годах был членом Русского общевоинского союза (РОВС). В 1939 году после германской оккупации Чехословакии создал и возглавил подпольную организацию «Obrana národa» («Защита народа»), был под надзором гестапо, входил в подпольное Чехословацкое правительство, где занимал пост военного министра.
До мая 1945 года проживал в Праге. 12 мая был арестован советской контрразведкой «СМЕРШ» и с 30 мая содержался в Москве в Бутырской тюрьме. Осуждён 15 сентября Особым совещанием при НКВД СССР по обвинению в участии в «антисоветской организации «Русский общевоинский союз», которая ставила своей целью вооружённое свержение советской власти и организацию террористических актов против руководителей ВКП(б) и советского правительства», к 10 годам заключения. До марта 1946 года содержался в Бутырской тюрьме, с 1946 года — в Унженском лагере (станция Сухобезводная Горьковской железной дороги), с 25 мая 1949 года — в Особом лагере № 7 Озерлага МВД СССР (город Тайшет Иркутской области). Из-за слабого здоровья и преклонного возраста квалифицировался как инвалид, работал санитаром лагерной больницы.
Умер в лагере 7 апреля 1951 года от желудочного кровотечения, так как много лет страдал язвой желудка, хотя стандартная формулировка звучала, как «от туберкулёза и истощения». Похоронен на кладбище Центральной больницы № 1 Озерлага вблизи села Шевченко Тайшетского района Иркутской области. Место захоронения не обнаружено.